Как добраться до индии. Поезда индии Классы поездов Индии

Поезда в Индии! Тем, кто хоть немного в теме, сразу представляется шокирующая картина: пассажиры облепили вагон со всех сторон, вываливаются из дверей и гроздьями свисают с крыши… А уж путешествовать таким образом — боже упаси! Так ли страшен черт, как его малюют, и чего в реальности ожидать от индийских поездов? Делимся личным опытом 🙂

Один из плюсов путешествий на поезде в Индии — их дешевизна, можно проехать через всю страну, заплатив за это смешные по нашим меркам деньги. Благодаря этому, железные дороги в Индии в большом фаворе у местного населения, которое огромными толпами перемещается во всех направлениях (по крайней мере такое создается впечатление). Из-за этого билеты на многие поезда распродаются еще задолго до даты отправления.

Да, в Индии и не такое бывает!

В Индии поезда, а точнее, вагоны, имеют разный уровень комфорта. Основное различие — наличие кондиционера, или AC (эй-си). Подробнее о разных классах поездов — в следующих постах. А сегодня я расскажу о том классе, который наиболее популярен как у местного населения, так и у многочисленных путешественников.

Итак, встречайте — Sleeper-класс во всей красе!

От всем известного плацкарта слиперы отличаются наличием дополнительных полок посередине, т.е. полки расположены не в 2 ряда, а в 3. Боковых полок 2. Днем средние полки складываются, чтобы сидящие на нижних не упирались в них головами. Билеты на поезд продаются из расчета 1 полка на 1 человека, но экономные индусы, купив 1 билет, зачастую умудряются ютиться на полке целым семейством, включая детей. Так что чаще всего в слиперах людно.

Но не волнуйтесь, туалеты в таких вагонах вполне приличные. Как и везде в Индии, тут предоставляется два варианта: туалет западного образца (western style), привычный нам унитаз, и индийского (indian style) — дырка в полу. Как говорится, полная свобода выбора 🙂

Зато в слипперах в каждом вагоне имеются розетки

Другая особенность — это отсутствие стекол в окнах. Когда на улице жарко, прохладный ветерок, обдувающий при движении поезда, это просто здорово! Днем можно скоротать длинный переезд, глазея в окно. Мимо не спеша скользят ландшафты. Холмы, реки, маленькие деревеньки и рисовые поля сменяются оживленными городами… На ночь окна закрываются специальными ставнями. Но вот беда, закрываются ставни неплотно, и ночью по вагону гуляют сквозняки. Мы, закаленные путешественники, в слипере без спального мешка не ездим, чего и вам советуем 🙂

Едем из Варанаси в Агру

В sleeper-классе начисто отсутствуют кондиционеры! И, на мой взгляд, это скорее плюс, а не минус. Если в Индии в вагоне имеется кондиционер, не сомневайтесь, его врубят на полную катушку. Из-за этого в кондиционированных вагонах стоит буквально арктический холод. Так что шансы простудиться как в слипер-вагонах, с их отсутствием стекол в окнах, так и в AC примерно одинаковы.

Помимо окон, предусмотрена и другая система вентиляции в вагоне. Это огромные, пыльные, дребезжащие вентиляторы, прикрепленные к потолку. Впрочем, со своей задачей они справляются и помогают пассажирам не скончаться от духоты на станциях и во время длительных остановок.

Публика в слиппере поначалу будет осторожно приглядываться к вам, белым обезьянам, вытягивая шею и смущенно улыбаясь. После традиционной процедуры знакомства в стиле «Your name? Which country?» местные будут расспрашивать вас, пытаясь объясниться на ломаном английском, угощать разными вкусностями и фотографировать на память. Если путешествуете вы достаточно долго, можно познакомиться с половиной вагона, весело провести время и завести новых друзей. Согласитесь, это здорово!

Двери в вагон всегда открыты, и на каждой станции заваливается толпа разносчиков всяческой жрачки. Только и слышишь выкрики «Чай, чай!!!», «Пани уоооотер» (проще говоря, вода), «Томато суууп, чикен бириааааани!». Мерно постукивают колеса, вагон поскрипывает, ты высовываешься в окно навстречу ветру и улыбаешься…

По дороге в Мумбаи мы познакомились с классными ребятами 🙂

Катались мы на слиперах много раз, как сами, так и с нашими туристами. Ребята готовились к худшему (т.е. мы их готовили, на всякий случай), и были в итоге приятно удивлены, что все не так и страшно. Был, правда, один случай… Из-за ошибки в билетах нашей группе из 9 человек пришлось ехать из Варанаси в Агру всего на 4-х полках! Бррррр… Зато это происшествие здорово всех сплотило, приехали хоть и уставшие, но довольные 🙂

Что нужно иметь с собой для поездки в sleeper-вагоне?

  • Спальник

Белья, подушек и матрасов в слипере не предусмотрено, так что спальный мешок это must have, ибо спать на голых полках не очень приятно. Опять-таки, в холодное время года спальник жизненно необходим для тепла. Местные плотно заворачиваются и укрываются с головой простынями, напоминая лежбище мумий, но, на мой вкус, спальник все же предпочтительнее 🙂

  • Замок для багажа

Нужен он для того, чтобы надежно пристегнуть свой рюкзак под нижней полкой. Насколько эта мера актуальна, сложно судить. За все время знакомства с индийскими железными дорогами никто не делал попытки что-либо у нас увести. Но местные старательно свои вещи пристегивают, и мы берем с них пример (хотя, может быть, это они нас опасаются? :)) И, конечно, оставлять камеру, ноутбук и прочие гаджеты без присмотра не стоит.

Если вы не особо брезгливы, хотите в полной мере вкусить индийского колорита, познакомиться с местными и весело провести время, обязательно покатайтесь на поезде слипер-класса в Индии. В отличие от вагонов подороже, в которых публика взирает на вас с налетом превосходства, в слипере очень демократичная обстановка, и вы понимаете, как много среди индусов по-настоящему необыкновенных открытых и дружелюбных людей!

Ругаете РЖД?! Добро пожаловать в общий вагон индийского поезда! Побывать в Индии и не покататься на поезде и, в частности, в общем вагоне - значит пропустить невероятно интересный опыт, как с точки зрения коммуникации и визуальных образов, так и возможность в полной мере загрузить свои обоняние, ощущения, осязание!

Побывав впервые в Индии в 2007м году, я поробовал спальные вагоны "без" и "с" кондиционером (Sleeper AC & non-AC), а в этой поездке наконец-то добрался до General Class ночного поезда. Это невероятно круто! А вокзалы... Вот где вы еще увидите такой вокзал маленького провинциального городка глубокой ночью как не в Индии?!


На самом деле ничего особенного, ведь наверное все ездили в общем вагоне нащих поездов... разница лишь в том, что в Индии вы встретите открытых и доброжелательных попутчиков. Кто-то из самостоятельных путешественников попадает в общий вагон случайно, не озаботився билетом заранее, а в Индии ежедневно на поездах едут десятки тысяч людей и то, что билетов в sleeper классы нет - это обычная практика.

Судя по фильмам и по тому, что я видел, общие вагоны тоже бывают заполнены по разному, бывает и так, что пассажиры свисают из дверей. Так что мне, можно сказать, повезло, по вагону можно было передвигаться относительно спокойно, хотя все места, верхние полки, тамбуры и... туалеты (!) были заняты.

Но все начинается с покупки билетов. Я напишу отдельную статью про поезда в Индии, сегодня покажу фотографии:

Вагон "второго класса", он же "общий класс", пишут на вагонах и так и так. В поезде жарко, вместо окон решетки, под потолком неработающие вентиляторы. Во время проезда через лесополосы в вагон залетают всякие тропические бабочки и стрекозы, которые также быстро и выдуваются ветром.

Прийдя на посадку за 40 минут до отправления, мы с друзьями так и не смогли сесть в один вагон, поэтому ехали в соседних. Как выяснилось позже, нам повезло, что мы вообще сидели.

Тусклый искусственный свет, высокое ИСО, ужасающий баланс белого... но делать серию черно-белой сознательно не стал, все-таки Индия - это, прежде всего, ЦВЕТ!

В тамбуре ребята ужинают. Я с огромным трудом смог отказаться от предложения присесть рядом. Практически каждый попутчик приветлив, пытается заговорить, что-то показать, чем-то угостить... Даже краской меня намазали в вагоне в преддверии праздника Холи. К сожалению, со знанием английского было всего несколько человек в вагоне.

Парень не верхней полке принял лишнего по случаю Холи и все время норовил упасть вниз:

На нижней полке усаживается в среднем 5-6 индусов, хотя полка по размеру такая же, как и в нашем плацкарте (на 3 сидячих места). На полу кто-то ложится спать и так почти в каждом "купэ":

Вокзал - это отдельная история. Здесь ночует огромное количество народа, бывают моменты, что нужно просто переступать через спящие тела, чтобы двигаться вперед:

Офис главного кондуктора:

Что вы увидели на фотографиях?!
Антисанитарию, грязь, почувствовали неприятный запах?!

Скорее всего вы окажитесь правы, я же увидел кусочек настоящей Индии, встретил приятных собеседников и уже даже послал фотографии своим попутчикам. Отбросьте стереотипы и комплексы, попробуйте почувствовать страну с разных сторон.

Продолжение следует...

Дешевые билеты в Индию найдет

! На 365 дней, мульти!
Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8200 руб .
Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 6900 руб

Эта справочная информация будет полезна тем, кто еще не покупал билет на поезда в Индии и не знаком с загадочной классификацией индийских вагонов.

Вся Индия с севера до юга (кроме высокогорных районов) опутана сетью железных дорог. Путешествовать по Индии на поездах очень удобно, это один из самых популярных видов транспорта здесь. На поезде можно добраться практически до любого населенного пункта. Билеты можно купить как в кассе, так и через интернет.

Вагоны обозначаются так: 1АС, 2АС, 3АС, SL, CC, GC.
Цены, как и у нас, зависят от класса вагона. Самые дорогие — 1АС, самые дешевые – GC.
Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее, чем наших, шире и сами вагоны.
Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места — своя розетка.
1АС – как наш купейный, бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.
2АС –как наш плацкартный, но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.

3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок. Боковых – две.
Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.
Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.
SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.

СС — бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками. Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).

GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.
Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре — отдельный умывальник.

Индийские ж/д вокзалы

В небольших городках ж/д вокзалы обычно довольно чистые и безлюдные:

Но в мегаполисах, подобных Дели, Мумбаи и Варанаси, вокзал выглядит примерно так:
вокзал Мумбаи

вокзал Варанаси

Система оповещения о прибытии поездов

Система оповещения пассажиров устроена в Индии очень комфортно.
Вдоль всего перрона – электронные табло, на которых высвечивается номер прибывающего поезда, его название и номер вагона (все индийские поезда, кроме номера, обязательно имеют название). Даже на маленьких ж/д станциях вдоль перрона стоят указатели с номерами вагонов. Когда приходит поезд – каждый вагон останавливается четко напротив своего указателя. Это очень удобно, особенно когда стоянка недолгая, — не надо бежать вдоль поезда в поисках своего вагона. Стоишь спокойненько возле указателя — твой вагон остановится точно напротив тебя.
На ж/д вокзале в Кхандве, например, висит такое электронное табло:

Здесь сверху – номер поезда, его название, время прибытия, номер платформы. Ниже – номера стоек на перроне, а под ними – номер того вагона, который остановится напротив данной стойки. Например, у вас билет в вагон 2АС класса (кондиционированный вагон второго класса), обычно он обозначается буквой В. Смотрите в билете номер вашего вагона, например, В2. По табло видно, что он остановится у стойки №17. Идете на 2-ую платформу, находите стойку №17 и ждете. Ваш вагон остановится напротив вас. На вагоне будет висеть список пассажиров, там будет ваша фамилия.

WL – Waiting List – лист ожидания

В системе продажи билетов на поезда в Индии существует такое понятие как Waiting List. Когда заканчиваются билеты в вагон конкретного класса, открывается Waiting List (Лист ожидания). Вам продадут билет, на котором будут стоять буквы WL и рядом цифра. Допустим, WL8 – это значит, что после того как закончились места в этом вагоне, билеты продали еще семерым. Вы – восьмой. Если кто-то сдает билет, или снимается какая-либо бронь, то ваша очередь двигается. Вполне возможно, что она додвигается до билета с местом. А может и нет.
Теоретически — если до отхода поезда остается еще много дней, при этом WL у вас меньше 10, то скорее всего вы уедете с местом. А если остается пара дней, а WL двузначный, то шансов практически нет. В этом случае вы сдаете билет, и вам возвращают его стоимость.
В Индии очень популярно ездить на поездах, причем часто ездят целыми большими семьями, билеты берут заранее (ж/д билеты в Индии начинают продавать за три месяца). Штраф за возврат билета – символический. Поэтому, видимо, заранее покупается много билетов, и какая-то часть из них потом сдается.
Часа за два до отправления поезда на вокзале вывешиваются списки пассажиров, которым достался билет с местом.

Где купить билет на поезд в Индии

На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00).
Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета.
Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное — успеть их поймать).
Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.

Запись опубликована 21.02.2014 автором в рубрике с метками , .

Самый дорогой способ передвижения в Индии по железным дорогам это купить билет в вагон класса 1A. Кондиционер, велюровые диваны, занавесочки и прочая атрибутика. Несмотря на дороговизну билетов, купе не закрывается, единственное, что помогает уединиться это занавеситься шторкой от окружающих.

Стоимость билета в First Class AC сравнима с авиабилетом и при всех равных явно проигрывает самолету в скорости. Считаю, что покупать билеты в First Class AC имеет смысл в самых безвыходных ситуациях.

Вагоны First Class AC есть далеко не во всех поездах, они не популярны у местного населения из-за своей дороговизны.

AC 2-tier sleeper (Code:2A)

Вагоны этого типа аналог нашего плацкарта, за исключением того, что полки отгорожены от прохода ширмой. Иногда встречается некое убранство и украшательство в виде индивидуальных бра и скатертей на столах, в остальном типичный плацкарт.

Стоимость значительно дешевле, чем вагоны First Class AC.

First class (Code:FC)

Если ваша поездка длится несколько часов, то этот класс вагонов будет отлично подходить для таких коротких поездок. В купе продаются сидячие места, шесть человек в основном купе + два человека в боковинах.

AC 3 Tier (Code:3A)

Самый популярный тип вагона у иностранных туристов и местный мидл класс индусов. Все кто ездил в отечественном плацкарте сразу увидят сходство.

Из удобств, наличие кондиционера, есть возможность приобрести постель, приносят еду с привычными для европейца приборами. Про кондиционер, сложно сказать нужен ли он если ваше путешествие происходит в зимнее время и стоит ли за него переплачивать приобретая билет в вагон AC 3 Tier.

Основное население таких вагонов это средний класс Индии и туристы, если повезет, то поездка может быть весьма интересной.

AC chair Car (Code:CC)

Вагоны этого классы в основном есть в дневных поездах в качестве премиум-класса, сидячий салон с самолетными креслами. AC chair Car схож с First class (Code:FC) более комфортен но места для багажа тут не так много.

Sleeper Class (Code:SL)

Вот мы и приблизились к самым индийским вагонам во всех смыслах этого слова. Идеален для перемещения в жаркое время года, зимой может быть достаточно холодно из-за отсутствия оконного остекления. Sleeper Class (Code:SL) еще называют Second Class Sleeper, что одно и то же.

В купе три спальных полки, а стоимость билета сопоставима со стоимостью автобуса, но поездка будет более комфортной. В слиппере не бывает скучно, а через зарешеченные окна можно видеть и чувствовать настоящую Индию.

В слиппере можно выйти в тамбур, самостоятельно открыть дверь прямо во время хода поезда и увлекательно провести часы в поездке. Население слиппера, будет с интересом общаться, фотографировать Вас своими простенькими телефонами и Вы можете их фотографировать, они будут только рады.

Основным минусом таких поездок является потеря вещей. Покидая купе, попросите соседей приглядеть за вашим скарбом. В слиппере нет проводников, в вагон на станциях может зайти любой желающий. Во время всей поездки по вагонам разносят напитки (чай и кофе, воду), еду (рис, бириани, кари и пр.), пирожки (самосы и пр.). Еда готовится в этом же поезде в специальном вагоне-кухне.

Second Sitting (Code:2S)

Это общий вагон и этом все сказано, в отличие от нашего общего вагона в Индии все намного интереснее.

Стоимость проезда тут доступна для большинства населения Индии, населенность таких вагонов максимальная, а билеты в них продают без указания мест, без регистрации пассажира, без указания поезда. Срок действия билетов зависит от расстояния путешествия. С таким билетом можно садиться в любой поезд, идущий в нужном направлении, и пересаживаться с одного поезда на другой сколь угодно раз.

Second Sitting вагон не имеет спальных мест, при крайней мере в общий вагон можно садиться без билета, и его у вас никто не проверит.

В общем вагоне очень внимательно следите за своими вещами. Как правила в общих вагонах ездят самые бедные жители Индии, английски тут не понимают.

Индусы, к моему удивлению, очень даже путешествующий народ. У них всегда есть куда и к кому съездить - десятки родственников рассыпались по разным уголкам страны. Да и отдать почести маме Ганге - тоже своего рода долг, а сколько мест для паломничества… Можно всю жизнь кататься! Путешественники тоже не брезгуют индийскими поездами, даже 40-часовыми, ведь это относительно дешево по сравнению с билетами на самолет, да и как пропустить очередное приключение. Поэтому билеты на индийские поезда разлетаются на ура в считанные дни, задолго до отправления.

Классы вагонов в индийских поездах

Классов вагонов у индийских поездов действительно много. Расскажу о тех, на которых я ездила.

Second Sitting или General Class - это общий вагон, на который можно купить билет чуть ли ни в минуту отправления поезда. Стоит он очень-очень дешево, поэтому в вагон зайдет половина Индии, всю колоритность и разнообразие которой можно будет прочувствовать без всяких удобств (чаще всего стоя, ну или сидя на одной полупопице). Хотя иногда можно попытаться устроится в тамбуре у открытой двери вагона и с ветерком наблюдать проносящиеся мимо пейзажи, а также часто красивые, но порой не очень чистые картины городской и сельской жизни. По ту сторону реальности белолицего путешественника обязательно заприметят дети и будут очень энергично махать и кричать «хэлоу»… Улыбнись им в ответ и покачай головой, как настоящий индус.

Sleeper Class - в народе называемый просто «слипер» - это вагон, похожий на плацкарт, но с очень ограниченными удобствами. Там неожиданно по 3 полки, но сбоку только 2. В слипере едешь в прямом смысле с ветерком, потому что там часто не до конца закрываются окна или же вентилятор крутит на полную. Кондуктор здесь не частый гость, постельного белья не приобрести, а все полки покрыты вековой пылью. Индусы берут с собой в дорогу пледы. В таком вагоне за своими вещами нужен глаз да глаз - воруют беспощадно. Многие путешественники перевязывают свои сумки-чемоданы цепями и прикрепляют под самой нижней полкой на замок. На каждой станции через весь вагон пробегают торгаши, истошно вопя «ча-а-а-ай», «брэд-омлет» и остальные названия имеющегося добра в ассортименте. Билеты очень-очень дешевые, и у каждого есть своё место, которое лучше всего иметь именно на третьей полке (upper). Во-первых, чтобы избежать чрезмерного внимания. А во-вторых, чтобы никто другой не сидел на полке, как это происходит с нижней (lower). И в-третьих, потому что вторая полка (middle) - самая неудобная, т.к. она вообще открывается только когда человек уже идет спать.



AC Chair Car - это вагон-самолет, часто с кондиционером, столиками и всякими удобствами. Подходит для путешествия на короткие расстояния. Цены на билеты разнятся от степени удобства. Однажды я ехала в подобном вагоне, и нам носили еду и перекусы несколько раз.

Third AC - вагон третьего класса с кондиционером, чаще всего чистенький и более безопасный, чем слипер - на нем ездят люди среднего достатка. Ещё больше похож на наш плацкарт, опять же по три полки, но уже есть кондуктор, постельное бельё и стекла на окнах. Путешественники, которые не экономят на удобствах, чаще всего выбирают именно этот вагон. Торгаши с чаем и брэд-омлетом сюда тоже заходят.

Другие два класса - Second AC и First AC - вагоны второго и первого класса. Второй класс с двумя полками - наш плацкарт. Стоит дороговато, но если есть возможность, то почему нет? А вот первый класс - прямо как билет на самолет, поэтому я считаю, что лучше тогда лететь.

Сама я обычно езжу на Third AC, но если вхожу в режим жесткой экономии или включен повышенный «режим путешественника», особенно в компании друзей, то выбираю слипер. General Class выбираю очень редко и на короткие расстояния, хотя его тоже нужно прочувствовать хотя бы раз. Вообще, стоит покататься разными классами в индийских поездах, таким образом можно увидеть столько разных жизней и лиц!

Но на этом наша история с поездами не заканчивается! Если бы всё было так просто в Индии. Там есть целая система покупки билетов, о которой тоже важно упомянуть.

Как купить билет на поезд в Индии

Здесь три варианта.

На ж/д станции. В Дели, например, прямо на главном вокзале New Delhi есть международная касса — International Tourist Bureau (на втором этаже), где можно приобрести билет по всему индийскому маршруту. И даже, если в интернете билеты уже давно закончились, то на ж/д вокзалах чаще всего можно найти места на нужную дату и направление по туристической квоте.

У агентов в турфирмах. Стоить они будут примерно на 300 рупий дороже, но - как вариант.

В интернете. Здесь всё сложно, но решаемо. Есть сайт makemytrip.com и есть еще сайт cleartrip.com - лично я использую второй. На обоих сайтах можно купить билет и на поезд, и на самолет, и забронировать отель.

Что нужно сделать, чтобы купить билет на индийский поезд в Интернете?

  1. Приехать в Индию и купить местную сим-карту. Вам понадобится индийский номер телефона, на который придет код, поэтому придется это делать, уже находясь в Индии.
  2. Зарегистрироваться на сайте индийских железных дорог IRCTC , привязав полученный индийский номер к аккаунту (на него придет код).
  3. Зарегистрироваться на одном из вышеперечисленных сайтов и тоже привязать к аккаунту индийский номер.

После этих шагов можно смело брать билеты на сайте, я рекомендую cleartrip.com .

Кстати, если в интернете билеты уже закончились, то в 10 утра за день до отправления нужного поезда открывается экстренная квота tatkal - можно успеть урвать заветную бронь, но их там немного.

Ещё пара нюансов

Есть билеты без места (как в общем вагоне), есть с местом, а есть ещё RAC и WL.

WL - это waiting list, лист ожидания. Когда билетов нет, на случай, если кто-то откажется. Он может быть очень длинным и маловероятно получить место, а можно оказаться в первой десятке и тогда за несколько дней очень даже вероятно, что кто-то не поедет и место достанется тебе.

RAC - это полместа. Т.е. помимо тебя на полке будет еще кто-то, товарищ или индус. Часто такие места попадаются тем, кто был в листе ожидания. Да, неудобно, но вдруг очень надо.

Пожалуй, это самое основное, что нужно знать про индийские поезда. Теперь можно легко отправляться в путь! Хотя, что есть легко, когда дело касается Индии…

Следи за путешествиями Наташи, смотри её красочные фото, читай познания и инсайты на ёё пути: